Мальвина Александровна (malvinka_irk) wrote,
Мальвина Александровна
malvinka_irk

Categories:
  • Mood:

1/100 positivus. 2012-04-18. Шутка Чехова «Медведь»

Не много, не мало надо для того, чтобы словить позитив... совсем чуть-чуть.

Буквально на днях, ужиная в дружной компании, мы обсуждали местный театр. Историю моего с ним столкновения я повторять не буду, достаточно пройтись по тегу театр. Скажу сначала то, что здание театра с закрытия прошлого театрального сезона ушло в капитальный ремонт, а значит и актеры пошли по миру были вынужденны искать способы к дальнейшему существованию. Оно и понятно! Родной дом разрушили. Мест для репетиций почти нет. Где показывать спектакли? На что существовать...
И эта встряска, должна вам сказать, пошла им всем на пользу!

В общем, в обед звонит мне муж и приглашает меня в театр. Я, конечно же, соглашаюсь. А как без этого то?! Тем более премьера! Да еще и в экспериментальном зале.

Перед тем, как рассказать свои мнение, ощущение, оценки, я пожалуй продемонстрирую то, что является самой классикой из всех классик. Самый классический Чеховский Медвед

<тут должно было быть видео, которое почему то не загружается в ЖЖ>
потому делюсь другим видео
-1-

-2-

-3-

-4-



Смирнов
...Я не умею держать себя в женском обществе! Сударыня, на своем веку я видел женщин гораздо больше, чем вы воробьев! Три раза я стрелялся на дуэли из-за женщин, двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня! Да-с! Было время, когда я ломал дурака, миндальничал, медоточил, рассыпался бисером, шаркал ногами... Любил, страдал, вздыхал на луну, раскисал, таял, холодел... Любил страстно, бешено, на всякие манеры, черт меня возьми, трещал, как сорока, об эмансипации, прожил на нежном чувстве половину состояния, но теперь — слуга покорный! Теперь меня не проведете! Довольно! Очи черные, очи страстные, алые губки, ямочки на щеках, луна, шёпот, робкое дыханье — за всё это, сударыня, я теперь и медного гроша не дам! Я не говорю о присутствующих, но все женщины, от мала до велика, ломаки, кривляки, сплетницы, ненавистницы, лгунишки до мозга костей, суетны, мелочны, безжалостны, логика возмутительная, а что касается вот этой штуки (хлопает себя по лбу), то, извините за откровенность, воробей любому философу в юбке может дать десять очков вперед! Посмотришь на иное поэтическое созданье: кисея, эфир, полубогиня, миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновеннейший крокодил! (Хватается за спинку стула, стул трещит и ломается.) Но возмутительнее всего, что этот крокодил почему-то воображает, что его шедевр, его привилегия и монополия — нежное чувство! Да черт побери совсем, повесьте меня вот на этом гвозде вверх ногами — разве женщина умеет любить кого-нибудь, кроме болонок?.. В любви она умеет только хныкать и распускать нюни! Где мужчина страдает и жертвует, там вся ее любовь выражается только в том, что она вертит шлейфом и старается покрепче схватить за нос. Вы имеете несчастье быть женщиной, стало быть, по себе самой знаете женскую натуру. Скажите же мне по совести: видели ли вы на своем веку женщину, которая была бы искренна, верна и постоянна? Не видели! Верны и постоянны одни только старухи да уроды! Скорее вы встретите рогатую кошку или белого вальдшнепа, чем постоянную женщину!
Полностью пьеса



Ну и теперь моё мнение.
Экспериментальная сцена
Театр позволил себе снять здание бывшего зала единоборств. Небольшой зал. Левая часть зала – сцена, самый нижний уровень. Правая замощена ступенчатым постаментом – зрительный зал не более, чем на 50 мест. Зритель становится частью происходящего на сцене. Актер играет не для себя, не за деньги, а потому что он тут живет, вместе со всеми этими людьми и собственной труппой. И играет хорошо!

Выбор постановки
Литовский режиссер Вилюс Малинаускас на этой маленькой сцене поставил то, что казалось бы в таких условиях и не поставишь. Но Шутка Антона Павловича Чехова видимо пришлась ему по нраву. Да, режиссура оказалась на высоте, не смотря на юный возраст творца. Считаю, что для местной театральной труппы такие спектакли – это миллионный выигрыш. И дело не в деньгах за билеты. Дело больше в мастерстве. В умении обыграть то, что уже много раз обыгрывалось, но по-иному, по-своему. Со своей точкой зрения. Со своими находками. Вот в школьные годы мне бы и в голову не пришло бы, что ОвЁс – это не только корм для скота, но и...
В общем не буду об этом. Это надо смотреть. И смотреть стоит!

Спектакль в целом
Должна отметить, что сценография в данной постановке тоже оказалась потрясающей. Я сделала для себя пару находок, открытий. Теперь мы не только разбрасываем стулья, и ходим по столам. Но и делаем сцену живой. Еще одно литовское дарование Кристина Каспаравичене (сценограф) смогла не только создать, но и объединить в маленьком зале уют и обширность, свободу и скованность, живое и неживое.

Гример на этот раз постаралась на славу. Уж если это был ОвЁс, то он и был Овсом... с какой стороны не крути.

Звук и свет были там - где-надо, тогда - когда надо, очень искусно и гармонично подобраны.

Хореография – это вообще, на мой взгляд, конёк сегодняшнего спектакля. Такой гармоничной слаженности в движениях я не ожидала от этой труппы.

Ну и учитывая, что три главные роли играли заслуженные артисты России - спектаклю надо отдать должное. И когда в самом начале на сцене появилась водочка да махорочка, я немного напряглась. Уж больно мне не приятны попойки и курево на сцене. Однако всё это было ни то иное как часть самого спектакля. Ведь и Чехов приписывал Луке изрядное пристрастие к алкоголю.

Минусы: "Смирнов" (Н.Зуборенко) на медведя мало похож, тут нужен другой актер (на мой взгляд). Не доигрывает он. Не его эта роль. Почти везде эту недоигру вывозит на себе И.Гнеденко, играющий "Луку".

А в общем и целом, у меня был вполне позитивный вечер и день. Постановка получает свои заслуженные 9 баллов из 10.
Молодцы!
Tags: достоинства и недостатки, отзывы, оценка, позитив, рецензия, театр, фм
Subscribe

  • В этот день 13 лет назад

    Этот пост был опубликован 13 лет назад! готова повторить: Любовь покоит и приятно расширяет сердце, а ненависть мучительно стесняет и тревожит…

  • Морганофриманизм

  • о счастье

    Как ты проживаешь каждый свой день — так проходит и вся твоя жизнь. Как легко поддаться мысли о том, что один день ничего не решает, поскольку…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments