Кого-то в школу провожает мама. Нервно дёргая за руку или рукав, и, постоянно подгоняя, спрашивая "таблицу умножения" или, того хуже, пересказ того, что прочитал вчера.
Кого-то в школу или сад отводит папа, при этом всю дорогу рассказывая что-то интересное. То про голубей, что собирают крошки на дороге и пролетают очень низко над головой. То про собак, пробегающих мимо. То про листву, падающую с ветвей. То про дождь, говоря о том, что дождь тоже может быть хорошим.
Кого-то по дороге в школу провожает пёс. Обычный дворовой пёс. Он бежит и машет хвостом, отбегая вперёд постоянно оборачивается и ждёт, когда вы его догоните. Потом подпрыгивает на месте, словно весёлый клоун, и снова бежит вперёд. То ли для того, чтобы показать, что он не одинок, то ли просто играть хочется.
А вот двоих детей, мальчик лет девяти и его сестра семи лет, судя по тому, о чём они говорят, провожает в школу кот. Крупный кот. Обычный полосаты, но с приличным брюшком. Даже в дождливую погоду он на редкость чистый. И идёт он практически в ногах детей. Нет, он не играет с ними. Он их провожает. Не даёт прыгать через лужи. Он словно показывает им куда идти и где удобней. При переходе через дорогу кот встаёт перед девочкой и осмотрительно озирается по сторонам. Если девочка делает шаг вперёд тогда, когда по мнению кота рано, он ее покусывает за сапог. А брат, смотрит на это и комментирует. "Вот, мол, нельзя идти через улицу, пока машина не проедет". Я не знаю откуда они идут, но провожает кот обоих прямо до дверей школы-гимназии, где оба учатся. Потом услужливо потрётся о ноги девочки, выгнет спинку, чтоб та его погладила и, проводив детей взглядом, когда те скроются за массивной дверью старинного готического здания, убегает восвояси.