Мальвина Александровна (malvinka_irk) wrote,
Мальвина Александровна
malvinka_irk

письмо без адресата

Tолько не злитесь на меня за то, что графа «Кому» оказалась пустой. Не знаю с чего и начать. Да и откуда мне знать с чего начинать, если я никогда до этого не писал такого рода писем. Я вообще никому не пишу писем и ни от кого их не получаю... Потому что у меня никого нет. Я ребёнок, которому имя дало государство: Адам. Я из детского дома, а значит сирота, понятно?


Только не думайте, что это письмо я пишу добровольно. В моем случае – это всего лишь обязанность, задание, возложенное на меня учителем турецкого языка. Не подумайте, что меня это вдохновляет. Это совсем не так. На следующей неделе состоится празднование дня матери. Этот новый учитель пришёл в нашу школу совсем недавно, и поэтому он ведь никак не мог знать, что я сирота. «Будете писать письмо матери, – сказал он, – И никаких оправданий! Задания прошу сдать вовремя. Чтобы не было бездельничанья, договорились?» После чего погрозил пальцем, тыча нам прямо в глаза. Хорошо, оправданий нет, но и мамы у меня ведь тоже нет. Ну, ладно... «Да и потом, мама и любовь – понятия неразделимые. Вот и увидим, что вы понимаете под словом «любовь», – добавил он так, словно его глаза, обращённые вдаль, увидели жемчужину.

Но какое же это бессмысленное слово. Такое же, как и те тряпичные куклы, набитые соломой. Любовь для меня совсем незнакомое чувство. Что может написать человек о том, что ему чуждо? Что такое любовь, что это за чувство? Ведь я его никогда не испытывал. Я живу согласно правилам, которые помню с самого рождения. Интересно, может и любовь – это правило? Засыпаю и просыпаюсь, ем и пью, занимаюсь... даже играю я, согласно правилам, причём все это ограничивается временем. И я никогда не нарушаю их, так как знаю, что за нарушения следуют наказания. Может и любить – это значит жить по правилам?
Однажды в саду при детдоме дети поймали котёнка. Они пинали его, дёргали за хвост и уши, смеялись над его неловкими движениями. Бедняжка притаился в углу и только иногда мяукал, словно просил о помощи. Ничего другого он сделать не мог, впрочем, как и я..

Как-то на одном из уроков учитель турецкого языка объяснил нам значение выражения «сердце кровью обливается», встретившееся в одном рассказе. Вот и у меня тогда при виде беспомощности того котёнка сердце облилось кровью. Это любовь? Что-то вроде этого?

Все только и говорят, что о любви к людям, даже книги связывают любовь с началом всех начал. А была ли любовь в начале меня – не уверен. И где она теперь, даже если и была? Ведь меня бы здесь не было, если бы кто-то испытал это чувство от моего рождения. Поскольку мое пребывание здесь не развеяло сомнений в этом, значит я не являюсь плодом любви. Заставлять меня рассказывать о любви, не будучи ее плодом, было большой ошибкой, не так ли?

С того момента, как учитель задал это задание, я очень много размышлял о любви. Однако раньше я никогда об этом не задумывался. Седьмого июля мне исполнилось тринадцать лет, но об этом даже никто и не знал. Я и сам никогда не узнал бы об этом, если бы не слова моего классного руководителя, заполнявшего тогда личные дела учеников: «Надо же, Адам,– произнёс он,– оказывается, мы с тобой родились в один день, 7-го июля». С того дня и помню. Но никто меня с днем рождения не поздравил. Да и нет никому дела до того, что я вообще родился. А может любовь – это то волнение, с которым дети планируют празднование своего дня рождения за несколько недель вперёд?

Оказывается, что существует несколько типов любви, по крайней мере, так написано в учебнике по турецкому языку. Недавно я об этом слышал от записывающего посетителей детдома дяди Арифа, сына раненого во время войны в Чанаккале. Его отец был среди воюющих против врага, не позволяя ему перейти через пролив и подступить к городу. Они отдали врагу жизни, но только не подступы к городу. Он всегда рассказывает о своем отце с гордостью: «Ох, как воевал-то! Я бы на его месте сделал то же самое. Как-никак отцовская кровь течёт в моих жилах!» Любовь к родине... Да и как я могу почувствовать любовь к земле, если на ней никогда не было места, принадлежащего мне. Ведь у меня никогда не было ни комнаты, ни дома, которые могли бы мне принадлежать и которые, привязавшись к ним, я мог бы охранять. Довольно часто меняющиеся холодные палаты с тысячами детьми, чьи судьбы были схожи с моей судьбой, спящих на холодном железе старых коек, впитавших в себя сиротский запах... Разве может ужиться здесь любовь? Любовь – это значит быть вместе с теми, чья судьба сходна с твоей?

В школу-то я хожу, только вот если учителя никому не сказали о том, что я сирота, я не говорю тоже. Стыжусь что-ли... Я рисую папу в военной форме, маму... Но мама не работает. Она уволилась с любимой работы только для того, чтобы воспитывать меня – такая самоотверженная. А ещё я рассказываю им о комнате с чистыми, белоснежными простынями. Я устал от палат с запятнанными и воняющими простынями. Мои простыни всегда белые, как снег, как ангел. А еще в моей сказке есть сестрёнка и старший брат, причём комнаты наши отдельные. Наша семья очень счастливая. Даже я в школе верю в эту сказку, после уроков воображаю, что пойду домой, радуюсь. От счастья не нахожу себе места. А может любовь – это значит сознательно обманывать самого себя?

Прошлой зимой я очень сильно простудился и заболел. Все ночи напролёт я горел от жара. Мои губы трескались от жажды, и я кое-как дожидался утра. Через несколько дней воспитатель отвёл меня к доктору, который прописал мне сироп, после чего холодно произнёс: «Ничего, пройдёт!» Рядом со мной не было никого, кто мог бы следить за временем приёма лекарств, за температурой; не было никого беспокойно ждущего до утра у моей кровати и вытирающего пот с моего лба. Не было никого, кто мог бы, укрыв меня одеялом, помолиться за меня. Утра я ждал один. Может любовь – это ожидание нового дня в полном одиночестве, смирясь со всеми трудностями? Мне никто не объяснил, что значит любовь. Никто и не позволил почувствовать её. Как я могу ее узнать просто так? Я бы хотел чувствовать на себе беспокойный взгляд, но не чувствую, хотел бы, чтобы кто-то интересовался моими уроками, но никому нет дела до моих плохих оценок. Хотел, чтобы чьи-то сердца бились от боязни, что я могу приобрести плохие привычки, но этих сердец уже не было в моей жизни, когда я родился. Может любовь – это значит не переставать надеяться, несмотря на желания, которым не суждено осуществиться.

Знающие люди говорят, что любовь находится в сердце, хотя я даже не знаю, где оно расположено. На уроке анатомии нам показали все органы человека, однако сердца среди них не было. Благоприятствует любви, да уж. Даже если я и думал, что оно есть у других людей, а у меня и нет вовсе, все равно дяде Ирфану не сказал. А может у сердца есть ещё и другое назначение? Если сердце предназначено для любви, то я хочу найти его, устранить свой недостаток. Однажды на уроке религии, упоминая о Юнусе Эмре, учитель Сулейман сказал: «Не вмещающийся в мироздание Творец вмещается в человеческое сердце. Сердце – это дом Творца. Вот почему разбить сердце, обидеть кого-то является очень большим грехом, ребята». Я его очень люблю, так как он ко мне очень хорошо относится, хотя знает, что я сирота. Мне он очень близок. Он не боится нас, как другие, не шарахается от нас, как от прокажённых, не наказывает, если не считает нужным разобраться в пакостях и проказах. Если в сердце, в которое помещается Творец, вмещается ещё и любовь, то это чувство, должно быть, очень большое. Огромное настолько, что неподвластно уму, и слишком тяжёлое для моего не знающего любви сердца. Может, это любовь?

Многие люди не знают ни нас, ни нашу жизнь. Даже если сердце у нас и разбитое, с недостатком и не умеющее любить, многие не верят, что у нас оно тоже есть. Для них мы сделаны из камня. Но учитель Сулейман не такой. Я уже говорил, что он близок мне. При каждом удобном случае он зовёт меня к себе в кабинет, где рассказывает разные истории из прошлого, учит не перечить, терпеть и быть довольным судьбой. По его словам, несмотря на сладость плодов терпения, взращивание его ростков – довольно тягостный труд. В его лексиконе никогда не было места слову «безнадёжность». Он всегда твердит мне о том, что отчаяние – это самая злокачественная болезнь. Как сильно он верит в светлое будущее для себя, он так же уверен в этом и в отношении меня. Может любовь – это то, когда даже в самый беспросветный момент не теряешь веру в светлое завтра?

Теперь я точно знаю, что такое любовь. Мне хватило всего лишь одного предложения, чтобы понять значение этого чувства. Всего лишь одно предложение, висевшее на стене в кабинете учителя Сулеймана, поведало мне о том, чего за всю жизнь не постигают многие. Всего лишь одно предложение открыло мне сущность мироздания: «Распахни душу настежь каждому, и пусть она будет подобна безбрежному океану! Бери силы от веры, испытывай любовь к ближнему; да не останется без внимания и без помощи твоей ни одно безотрадное сердце!» Что это значит для сирот, таких, как я, мечтающих о дружном семейном столе, приглашения к которому они всю свою жизнь были лишены.

В самом начале я сказал, что нет желания от души, но теперь это не так. Я больше не держу зла на тех, кто принес меня в этот мир и оставил одного. Я не злюсь на вас, более того могу сказать, что признателен вам за то, что подарили мне сердце, способное любить. Лишь бескорыстная любовь без выгоды есть истинная любовь. Мы по-настоящему люди, если мы желаем для других того же, что и для себя. И я распахиваю объятия всем людям без исключения, не разделяя, не порицая, не судя их. Я буду любить их просто потому, что они – люди. Только так можно соприкоснуться с Творцом. Вы совершенно не знакомая мне семья, это письмо вам прочитать не удастся, но вместе с надеждой найти вас однажды я распахиваю объятия всему человечеству, храня в душе любовь.
С.Йилмаз, Новые грани
Источник
Tags: дети, письмо, психология
Subscribe

  • бабский детективчик

    Посмотрели абсолютно бабский детективный сериальчик с Николаем Добрыниным в главной роли. «Шериф», 2010 Сериал настолько дешевый и глупый, что…

  • субботнее супергеройское кино

    Майор Гром: Чумной Доктор Забавно, всё по фильму имеем отсылку к реальному человеку, персонажу, событию или давно известному герою. Создатель…

  • три (3) по третьему месяцу. Итоги марта 2021г.

    С каждым днем время летит всё быстрее и быстрее. Не оставляя возможности для компромиссов. Каждый день говоришь о том, как много сделал, пережил,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment