Мальвина Александровна (malvinka_irk) wrote,
Мальвина Александровна
malvinka_irk

о местном театре замолвите слово.

Фото Галины Набок

Другие фотографии со спектакля "Западная пристань" от Евгении Романовой
Расскажу я, пожалуй, о Тильзит-театре и о постановках.

***о театре***

Я люблю Театр, люблю сцену, люблю хорошую игру. Но с местным театром у меня отношения складывались натяжные и жёсткие. И до появления здесь, в Советске, я не испытывала такого унижения таинства игры. Театр был скорее священен, чем местом любования или обсирания. Однако Тильзит-театр многое поменял в моем мировоззрении на театральное искусство.

Во-первых, я презираю Марчелли (с первого спектакля и по сей момент) - местный художественный постановщик - с его голыми жопами и грубым отношением к людям вообще. Сидя у него на спектаклях ощущаешь себя мясником, жестокость во всем... грубость и разврат. Множество немых затяжных сцен, которые скучны и бесплодны. Они не заставляют задуматься, они уничтожают даже ту маленькую часть искусства, которая пыталась выжить в этом болоте. Большое количество алкоголя и курева на сцене в маленьком (!) зале, мешает смотреть, чувствовать, понимать. Одурманивает и заставляет детей, которых пригнали в зал учителя русского языка и литературы, пить прямо во время спектакля. Дикие крики, истерики порой не к месту. А клоуны и переодевания на сцене в серьёзном пьесе делают эту постановкой просто балаганом... Балаган Марчелли. Грустно...

Во-вторых, сам театр настолько убог, что выходить из зала во время антракта было (да и остаётся) противно. Бар с пластиковыми стаканчиками и дешёвыми на вид, но очень дорогими пирожными. Протёртые кресла совдеповских времён, обшарпанные стены, провалившийся пол прикрытый ковровой дорожкой, в которую уже въелась многолетняя грязь. Впрочем как внутри, так и снаружи театр давно не ремонтировался. Нет средств у местных чиновников на какой-то театр... у них есть средства только на собственные домики и машины. Это не тот театр, куда необходимо для похода надеть вечернее платье или деловой костюм. Джинсы и кеды тут встречаются во много раз чаще чем просто стильная одежда.

В-третьих, возможно из-за маленького городка в театр ходят одни и те же люди. Те же лица. А это мешает постановщикам, режиссёрам получить объективную оценку. Ну вот пришла местная богема, похвалила, улыбнулась, пожала руку, даже цветочки подарила. Только не за игру, а просто так, ради приличия. Лично мне, как человеку со стороны всё это напоминало продолжение спектакля. Гнусность, лживость, обман, лицемерие.

Однако за неимением другого (повторюсь у местных чиновников нет средств даже на реставрацию кинотеатра, да-да, кинотеатра тут нет), ходишь и на эти постановки. По выходу из зала начинаешь переваривать увиденное, отфильтровывать всю грубость, жестокость, размазанность, клоунство и шутовство... и тогда начинаешь обсуждать игру, которой осталось на треть спектакля, додумывать, оценивать, переживать.

***«Западная пристань»***

На постановки Марчелли мне ходить совсем не хочется, его взгляд на откровенность через разврат ближе к ночному клубу, чем к театру. Но вот однажды мы прогуливались по городу и увидели в витрине одного из магазинов вывеску о спектакле, хотя театральный сезон ещё не был открытым, режиссёр которого была Т.Фролова. Эту фамилию я ещё не видела на местных афишах. Решение было принято сразу же и, не раздумывая, мы направились в театр. Билеты были куплены на этот же вечер, причём на премьеру (!), и между прочим на последние деньги, которые остались до зарплаты, о чем я, собственно, ничуть не сожалею.

Как я уже писала о этом походе: "Если мы были не в восторге, то вполне довольны постановкой". Это была трагедия в двух действиях «Западная пристань» по пьесе Бернара-Мари Кольтеса в постановке Татьяны Фроловой (Комсомольск-на-Амуре). Процитирую то, что считаю действительно верным:
Это бомба. Абсолютно другой театр, которого здесь ещё не видели. Очень жёсткий. Только жёсткость здесь другая – не грубая, мужская, а женская – пронзительная, нежная. Эта парадоксальность даёт совершенно обалденный эффект. При общении с таким театром нет посредников, он входит в тебя, не встречая сопротивления. И ты готов его принять всегда – потому что это театр про тебя. Отбрось все наносное, все, что мешает жить свободно, что затрудняет дыхание, что висит гирями на ногах, что цепляется за руки, не бойся быть незащищённым, слабым, открытым – это просто, это гораздо проще, чем ты думаешь. Кажется, что ты сросся со своим глянцем – но это даже не кожа, которую меняет змея, это мёртвая оболочка. Она прячет тебя живого – от другого, такого же живого, у которого свой мёртвый глянец. И так вы становитесь ещё дальше друг от друга…

Во время спектакля я несколько раз пробегалась глазами по аудитории зала. Я была поражена, что наполненный жизненными монологами спектакль так зацепит молодёжь - учеников школы. Они сидели, открыв рот, без комментариев, без выкриков, они переживали. Для меня театральное искусство получает высокую оценку тогда, когда зритель чувствует то, что доносит до него актёр. На этот раз я видела в основном те же лица, что и в спектаклях Марчелли, ну это понятно - труппа то одна. Но это были Люди, переживающие ту трагедию, которую трудно понять нам, не знающих ту жизнь в трущобах, без горячей воды, света и отопления. Жизнь в другой стране. Живая музыка на сцене только дополняла. Видео-ряды сопутствующие монологам помогали более точно понять и ощутить то, что доносилось со сцены. И, действительно, зрители не покидали зал, а после антракта народу стало даже больше, что меня сильно удивило.
Предлагаю вам посмотреть ролик, составленный самой Татьяной Фроловой.

Bernard Marie Koltès, Quay West (Quai Ouest) by Tania Frolova in Tilsit-theatre 2009

Если вы увидите у вас в городе афишу, гласящую о трагедии «Западная пристань» по пьесе Бернара-Мари Кольтеса, непременно сходите!
Tags: отзывы, оценка, рецензия, театр
Subscribe

  • бабский детективчик

    Посмотрели абсолютно бабский детективный сериальчик с Николаем Добрыниным в главной роли. «Шериф», 2010 Сериал настолько дешевый и глупый, что…

  • субботнее супергеройское кино

    Майор Гром: Чумной Доктор Забавно, всё по фильму имеем отсылку к реальному человеку, персонажу, событию или давно известному герою. Создатель…

  • три (3) по третьему месяцу. Итоги марта 2021г.

    С каждым днем время летит всё быстрее и быстрее. Не оставляя возможности для компромиссов. Каждый день говоришь о том, как много сделал, пережил,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment