Ленинградский рок-клуб был создан руководством КГБ, по комсомольской линии. Бесновавшиеся там дети никакого влияния ни на какие общественные процессы не оказывали. Изменения в СССР были возможно только сверху, а не с детских площадок.
Русский рок развалил СССР. насмерть.
Американский рок-н-ролл поднял Америку.
Английский панк-рок сделал большинство мужчин Англии пидарасами.
А в Японии рока нет, поэтому они островитяне.
На умы подрастающего поколения - вредное. Отборные помои не могут другого влияния оказать на неокрепшие умы. Мои сверстники все поголовно пёрлись от этого русского рока, а я решительно не понимал, что там такого: музыка примитивная, тексты ублюдочные, вопли пьяные...
На развал СССР - близко к нулевому. СССР был развален сверху, а не всякими там диссидентам- подпольщиками.
Да точно такое же влияние, как влияние рока нерусского. Что, послушав Пеньков или Лед Зеппелин сразу хотелось развалить Союз?
Что-то не замечал ни за собой, ни за своими сверстниками такого желания...
Вот сверху - это да! Там работали грамотно подготовленные товарищи. Думаю, что рок они слушали вряд ли, а вот гадили сильно умело
Как музыка- Русский рок мне нравится, не всё, но нравится.
А вот мощные высказывания самих творцов- нет. Большинство из старых, ещё советских рокеров- дети обеспеченных родителей, учились в престижных учебных заведениях Союза. Для них в "Русской службе БиБиСи" была создана спецпрограмма, ведущий был Сева Новгородцев, который рассказывал о том, какая хорошая музыка есть на западе, попутно в мозги закачивалась пропаганда типа "совок-говно", Сева- человек в музыкальной среде авторитетный, посему ему верили, заодно верили тому, что вещала вышеозначенная радиостанция. А так как рок-музыка была в те годы перспективным течением, привлекала своей новизной и лёгким налётом запретности молодёжь, то идеологическая параша попадала и к ним, через рок-музыкантов.
Подросток - он стремится самоутвердиться, этап развития такой, меняется психика, характер. Резки перепады настроения, нарождающаяся агрессивность и стремление доминировать, через то- отрицание взрослых авторитетов, так как в стае молодые самцы всегда претендуют на место вожака, а самки не отстают в борьбе за право оплодотворения самым сильным самцом. (см. Переходный возраст, Подростковая агрессивность).
Подросток стремится найти новых авторитетов, желательно из своей среды. И такие находятся, естественно.
Ещё следует учесть, что Русский рок, образца 70-80 годов игрался, в основном, подростками или бывшими подростками - студентами. Со сцены и из магнитофонов неслась жуткая ахинея, замешанная на передачах БиБиСи и подростковых комплексах.
То есть что хочу сказать: рок в развале страны сыграл не самую главную роль, но как инструмент воздействия на подростковые умы [мог быть использован].
Отличная иллюстрация- восприятие свободы Борисом Гребенщиковым. Часто рассказывают о том, как БГ, находясь в Нью-Йорке прилёг в чистом плаще на мостовую, после встал, продемонстрировал чистую спину и воскликнул: "Вот она, Свобода!" Человек в своей стране предпочитал видеть только грязь, быдло и пр. Идеал свободы для него был чистый тротуар.
Из рокеров- отлично играет "ДДТ", особенно в свете их ранних альбомов. У того же "Аквариума"- владение инструментами уже вполне взрослое, тексты как были непонятными, так и остались. "Тайм Аут"- стёбнейшая группа, отлично играют, хорошо поют, тексты - идиотски смешные, респект и уважуха. "Биллис Бэнд"- так играть имея в составе только трёх человек мало кто может, а уж так играть, чтоб зал колбасило- ещё меньше. "Мельница"- прекрасно играют, красивые песни, музыка красивая.
Украинская (если Одесса - это Украина, хе-хе) группа "Флёр"- вокал выше всяческих похвал, тексты берут за душу с одной стороны, музыка- с другой, чувствуется, что музыканты и вокалистки имют серьёзное образование, классические инструмены отлично звучат, лирика простая и понятная.
На первом месте, конечно же, эмигранты из Одессы "Red Elvises"- переехали творить в Америку, не сильно у нас знамениты. Играют- отменно, владение гитарой- дай бог такое нашим нынешним рокерам, хоть половину, ударник- атас, колбасит со страшной силой, тексты- накал идиотии, причём смешной идиотии, которая идиотски-брутально спета. Молодцы, зачёт.
Прочитать обсуждение: "ГрэЁвые записки"