С плакатов, довольно большого размера, что не усложняет чтение, а напротив, акцентирует внимание, на который очень грамотно составлена информация, мы узнали, что:
Начало строительства Московского метрополитена 10 декабря 1931 г. во дворе дома №13 по Русаковской улице около Сокольников.
15 мая 1935 года в 7:00 утра по линии первой очереди открылось регулярное пассажирское движение поездов. Протяженность первой линии 11,5 км, 13 станций метро.
30 декабря 1984г. был открыт участок дороги «Каширская»-«Орехово» и полная протяженность линии метро составила 203,6км, 126 станций.
А с 1997 была введена система оплаты проезда при помощи магнитных карт. И многое другое
Статистические данные Московского метрополитена
Вагонная схема 1975-1979гг, вывешиваемая в вагонах метро и современная схема современная
Кабинет начальника станции
Стрелочный пост «Охотный ряд»
В будках стрелочных постов, располагавшихся у всех стрелочных разъездов в тоннелях метрополитена с момента открытия первой линии в 1935 году и до середины 50-х гг. XX века. круглосуточно дежурили стрелочники. В перерывах между проходящими поездами они осматривали состояния стрелочного перевода и его электропривода.
Стрелочник должен был быстро обнаружить возможную неисправность пути, а также в случае выхода из строя электропривода по команде дежурного поста централизации оперативно перевести стрелку вручную. С развитием технических средств и повышением их надежности, а так же в связи с сокращением интервалов между поездами, надобность в круглосуточном дежурстве стрелочников отпала.
На будке стрелочного поста можно рассмотреть закрашенную надпись «Проспект Маркса». Станцию «Охотный ряд» за всю историю метрополитена переименовывали наибольшее количество раз: «Охотный ряд» → «Имени Кагановича» → «Охотный ряд» → «Проспект Маркса» → «Охотный ряд»
Музыка в Метро
Интерактивность музея на высоком должном уровне
Вагоны
Служба сигнализации, централизации и блокировки
Макет светофора автоблокировки
Основные сигналы автоблокировки подаваемые на метрополитене:
- Красный - Стой! Запрещается проезжать
- Красный+Желтый - Стой!Запрещается проезжать; путевой автостоп находится в заграждающем положении
- Желтый - Разрешается движение с возможностью остановиться, следующий светофор закрыт
- Зеленый - Разрешено движение с установленной скоростью.
Пост электрической централизации станции «Молодежная» 1961г
Головные уборы и награды
Головные уборы для фотосессии
Инструменты рабочих
Устройство станции
Аппараты по продаже билетов и разменные аппараты
Турникеты
Устройство эскалаторов
Ни как и никогда не выкинуть из истории метрополитена его деятельность в годы Великой отечественной войны
Бронепоезд «Московский метрополитен» (БП-43). Макет боевой части.
Картина «Последний бой бронепоезда «Московский Метрополитен», 1983г
Пройти мимо устройств связи муж никак не мог ;)
Центральная электрочасовая станция - предназначена для контролирования точного времени на различных станциях
Тренажер машиниста
И в заключении мы в музее метрополитена
И Я!!!!