
И до вчера я думала, что они (книги) так и останутся абсурдно-непонятными, хотя оставляла им право на жизнь. Ведь и на такой бред найдутся любители. Ценители абсурда, абстракционизма смогут из непонятной считалочки и странного текста сделать "конфетку". Ту конфетку в яркой обложке, которую так захочется распечатать. Ту конфетку, которую так захочется съесть... несмотря на то, что в начинке может оказаться жгучий перец, алкоголь или противная приторная кисло-сладкая тянучка... А если ценитель-любитель-обожатель-воздыхатель этого творческого абсурда еще и сам обладает недюжинными способностями, то из этого хаоса рождается очень яркое и фееричное представление.
Именно такую феерию - театрально-эстрадное представление с яркими, красочными костюмами и вызывающими декорациями, с использованием сценических эффектов и живой музыки - мы вчера и попали. Точнее я очень давно хотела на это посмотреть. Я хотела это впитать. Хотела разжевать и оценить эту чушь по достоинству. Хотела взглянуть на эту ахинею, не принимаемую моим математическим складом ума, с другой стороны. Мне было нужно, что бы кто-то показал мне, что это галиматья имеет права на высокую оценку. Мне было важно понять и увидеть, чтобы белиберда, от которой меня иной раз воротит, вот эта ерундистика и околесица, способна не только успокоить, развеселить, но и умиротворить, подарить удовольствие. Мое сознание требовало увидеть этот абсурдизм в жизни и действии.
И я получила то, что хотела. Я вышла из зала довольная.
Я прислушивалась к мнению зрителей, присматривалась к лицам разных возрастов в зале, улавливала реакции на происходящее. Как одно событие по-разному ухватывают люди почтенного возраста и школьники старших классов. И я должна признать, что на каждую муру найдется свой ценитель. И из тарабарщины может выйти достойное произведение. Если его правильно приподнести. За это огромное благодарность режиссеру Владимиру Архипову. А также огромная благодарность за то, что по окончании спектакля было обсуждение. Оно было скорей как небольшая лекция о Хармсе, чем диалоговый вопрос - ответ. Но и последняя форма общения имела место быть, иной раз, правда, отвечая вопросом на вопрос режиссер ставил в тупик того, кто задавал вопрос.
Об актерах скажу немного. У нас оказывается такой поющий состав сейчас. Прямо ух! Захватывает дух. В восторге.
И я не перестаю восхищаться мастерством Бориса Козловского. Живой, пластичный, гибкий, податливый изменениям. Человек-настроение. Браво!