К чему все это предисловие? Да к тому, что вчера мы поставили последнюю точку в посещении спектаклей поставленных Марчелли. Это не режиссер. Ему не место в классическом театре. Если вы видите на афише фамилию Марчелли, то значит весь спектакль вы будете наблюдать за истериками, криками, драками, бессмысленными ходьбами по сцене, глупыми молчаливыми паузами, беготней по залу, бессмысленными надрывами, сиськами-письками, сексуальными приставаниями, а игры актеров не будет совсем.
Вот и тут, классическая постановка драмы из жизни женщин в испанских селениях Федерико Гарсиа Лорка «Дом Бернарды Альбы» была испорчена Марчелли. В сети есть множество видео-постановок этой классической пьесы. И подавляющее большинство из них показывают женщин в трауре. И в тех постановках видно горе на их лицах, разочарование, удовольствие, любовь и презрение. Но у Марчелли все актеры, в данном случае актриссы - суть истерички. Я не поверила ни одной из них. Ни одной. Какой-то театр детской самодеятельности.
Запретило наше правительство использовать ненормативную лексику в СМИ и искусстве. И в репортаже о постановке Марчелли сказал, что эта постановка будет совершенно иной, не такой как все его предыдущие постановки. Я и поверила, дура.
А в результате нам предстали художественную какашку, в которой вместо траура на актрисах были ночнушки. Если девушки садились за стол, то они обязательно показывали всему залу нижнее белье черного цвета, ну как же - траур. Я не понимаю, за что я плачу. За то, что передо мной девки будут расшиперивать ноги и сверкать некрасивыми коленями и ляжками? Почему в одном акте на сцене лепятся пельмени. Натурально так лепятся. А в следующем, где показано застолье, на столе пустые тарелки и актрисы едят пустоту и режут ножами ее же [пустоту]. Зачем изображать ружье, которое потом не выстрелило? Почему подсвечники без свечей, а свечи стоят рядом в стаканах. Почему вместо веера выкинутая ладошка со звуком "вшик". Мытье полов еще куда ни шло. Но в антракте полы моются мужчинами в белых рубашках... зачем? Зачем на сцене блюют под стол? Это противно, не эстетично.
Ну и самое последнее, достаточно прочитать саму пьесу, чтобы понять, что самое драматичное в постановке Марчелли поставить не смог. Убийство своей ж дочери в семье, где всех сестер учили любить и уважать друг друга. Вот этого мы не увидели. Нам показали красные маки и мол, догадайтесь сами, что произошло... Да и уважения не было видно. И не было понятно где тут служанка, а где сестры, и какая из сестер старшая, какая средняя - не понятно. Игра такая, что непонятно кто и где.
...
Выходя из театра, в гардеробе с разных сторон слышала, что "Марчели в своем репертуаре". Полагаю, что моё негативное отношение к нему не единственно.
Ну и коли уж написала я этот пост, который несколько раз переписывался, то и отвечу сразу же на вот вопрос 93 из цикла 365, но только не о Противоположном поле, что я не могу понять, а о Марчелли. Не могу понять...
Неужели если на сцене не будут появляться голые телеса, лесбийские и гей-наклонности, драки, истеричные крики, беготня по залу между зрителями, то спектакль не получиться? Зачем показывать всем миру, что ты возбуждаешься только так. Зачем демонстрировать всем свои наклонности и свои привязанности. Я не понимаю Марчелли, и никогда его не пойму, потому что принять эту грязь и болезненное восприятие мира мне не дано.