Мальвина Александровна (malvinka_irk) wrote,
Мальвина Александровна
malvinka_irk

Categories:

«Дом Бернарды Альбы» в Тильзит-театре

Я иду в театр для того, чтобы получить наслаждение от спектакля. И вообще театр - это прежде всего заведение для зрителя. Любая постановка должна быть для зрителя в первую очередь. А уже потом для актеров. Актер работает на сцене, чтобы заработать. А зритель желает получить и увидеть то, за что он платит. Если зритель, посмотрев спектакль, не понял режиссера, то этот режиссер плох. Если зритель не верит актерам, то этому театру грош цена.

К чему все это предисловие? Да к тому, что вчера мы поставили последнюю точку в посещении спектаклей поставленных Марчелли. Это не режиссер. Ему не место в классическом театре. Если вы видите на афише фамилию Марчелли, то значит весь спектакль вы будете наблюдать за истериками, криками, драками, бессмысленными ходьбами по сцене, глупыми молчаливыми паузами, беготней по залу, бессмысленными надрывами, сиськами-письками, сексуальными приставаниями, а игры актеров не будет совсем.

Вот и тут, классическая постановка драмы из жизни женщин в испанских селениях Федерико Гарсиа Лорка «Дом Бернарды Альбы» была испорчена Марчелли. В сети есть множество видео-постановок этой классической пьесы. И подавляющее большинство из них показывают женщин в трауре. И в тех постановках видно горе на их лицах, разочарование, удовольствие, любовь и презрение. Но у Марчелли все актеры, в данном случае актриссы - суть истерички. Я не поверила ни одной из них. Ни одной. Какой-то театр детской самодеятельности.

Запретило наше правительство использовать ненормативную лексику в СМИ и искусстве. И в репортаже о постановке Марчелли сказал, что эта постановка будет совершенно иной, не такой как все его предыдущие постановки. Я и поверила, дура.

А в результате нам предстали художественную какашку, в которой вместо траура на актрисах были ночнушки. Если девушки садились за стол, то они обязательно показывали всему залу нижнее белье черного цвета, ну как же - траур. Я не понимаю, за что я плачу. За то, что передо мной девки будут расшиперивать ноги и сверкать некрасивыми коленями и ляжками? Почему в одном акте на сцене лепятся пельмени. Натурально так лепятся. А в следующем, где показано застолье, на столе пустые тарелки и актрисы едят пустоту и режут ножами ее же [пустоту]. Зачем изображать ружье, которое потом не выстрелило? Почему подсвечники без свечей, а свечи стоят рядом в стаканах. Почему вместо веера выкинутая ладошка со звуком "вшик". Мытье полов еще куда ни шло. Но в антракте полы моются мужчинами в белых рубашках... зачем? Зачем на сцене блюют под стол? Это противно, не эстетично.

Ну и самое последнее, достаточно прочитать саму пьесу, чтобы понять, что самое драматичное в постановке Марчелли поставить не смог. Убийство своей ж дочери в семье, где всех сестер учили любить и уважать друг друга. Вот этого мы не увидели. Нам показали красные маки и мол, догадайтесь сами, что произошло... Да и уважения не было видно. И не было понятно где тут служанка, а где сестры, и какая из сестер старшая, какая средняя - не понятно. Игра такая, что непонятно кто и где.

...

Выходя из театра, в гардеробе с разных сторон слышала, что "Марчели в своем репертуаре". Полагаю, что моё негативное отношение к нему не единственно.

Ну и коли уж написала я этот пост, который несколько раз переписывался, то и отвечу сразу же на вот вопрос 93 из цикла 365, но только не о Противоположном поле, что я не могу понять, а о Марчелли. Не могу понять...
Неужели если на сцене не будут появляться голые телеса, лесбийские и гей-наклонности, драки, истеричные крики, беготня по залу между зрителями, то спектакль не получиться? Зачем показывать всем миру, что ты возбуждаешься только так. Зачем демонстрировать всем свои наклонности и свои привязанности. Я не понимаю Марчелли, и никогда его не пойму, потому что принять эту грязь и болезненное восприятие мира мне не дано.
Tags: 365/366, искусство, негатив, отзывы, оценка, рецензия, театр, фм
Subscribe

  • три (3) по третьему месяцу. Итоги марта 2021г.

    С каждым днем время летит всё быстрее и быстрее. Не оставляя возможности для компромиссов. Каждый день говоришь о том, как много сделал, пережил,…

  • Самовыражение – это ответственность

    Избирая путь творческого самовыражения, мы должны четко осознавать, что этот путь потребует от нас незаурядного мужества, маниакального упорства и…

  • сдержанность и самоконтроль

    Контролировать чувства, которые возникают в нас спонтанно – бесполезно, а иногда даже вредно. Чувства могут быть важным индикатором, показывающим,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment